МБОУ "Батуринская СОШ им. М. И. Важенина"
село Батурино, Шадринский муниципальный округ, Курганская область
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Прием детей, в более раннем или более позднем возрасте осуществляется с разрешения Администрации Шадринского муниципального округа в установленном ими порядке.

    Прием детей, проживающих на закрепленной территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.

    Детям, проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме на обучение по общеобразовательным программам только при отсутствии свободных мест.

    При приеме детей, проживающих на закрепленной территории, а также на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в общеобразовательных учреждениях в соответствии с законодательством РФ.

    Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Прием детей осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей).

    Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории, на обучение в первом классе начинается с 30 марта и завершается не позднее 30 июня текущего года. Зачисление в школу оформляется приказом в течение 7 рабочих дней после приёма документов.

    Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной за школой территорией, начинается с 1 июля и завершается не позднее 5 сентября текущего года.

    Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.

    Прием во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Приём документов в 1 класс на 2024-2025 учебный год начинается с 30 марта 2024 года по 30 июня 2024 года.

    Запись будет производиться с 30 марта 2024 года в приемной директора школы: понедельник - пятница  9:00-14:00.

    Существуют следующие варианты подачи заявления:

    - лично в школу,

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

    - в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

    - с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

    Обращаем Ваше внимание, что подача заявления в электронном виде возможна только для пользователей, зарегистрированных на Портале Госуслуг, имеющих подтвержденную учетную запись в ЕСИА.

    Документы, которые необходимо предоставить в школу при подаче заявления:

    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    • копия свидетельства о рождении ребенка;

    • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за образовательной организацией территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту;

    • справку с места работы родителя ребенка при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение.

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием граждан в школу на обучение по образовательным программам среднего общего образования осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) поступающих, либо заявления гражданина (поступающего), достигшего совершеннолетнего возраста, по установленной форме при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя. 

    При приеме в школу на обучение по образовательным программам среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.

    Для иностранных граждан – документ, эквивалентный аттестату об основном общем образовании на русском языке или вместе с нотариально заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Комплектование десятых классов проводится школой с соблюдением принципов общедоступности и бесплатности получения всеми гражданами среднего общего образования.

    При приеме заявления должностное лицо, отвечающее за приём документов знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, локальными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся и настоящими Правилами.

    Директор школы издает приказ о приеме на обучение граждан по образовательным программам среднего общего образования в течение 5 рабочих дней, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием обучающихся в порядке перевода из другой образовательной организации, реализующей соответствующую общеобразовательную программу, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных (вакантных) мест.
    При приеме в школу в порядке перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, родителями (законными представителями) предоставляются личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими и четвертными отметками), заверенные печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
    Документы представляются совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в школу вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из
    исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
    Зачисление обучающегося в школу в порядке перевода оформляется приказом директора школы в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, с указанием даты зачисления и класса.
    Школа при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате приказа о зачислении обучающегося в школу.

    Правила перевода

    Перевод обучающихся осуществляется:

    - из одного класса (группы) в другой в течение учебного года,

    - в следующий класс при освоении в полном объеме образовательной программы,

    - на обучение по адаптированной образовательной программе,

    - перевод в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

    Порядок и условия осуществления перевода учащихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации производится в следующих случаях:

    • по инициативе совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося;
    • в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
    • в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

    Перевод обучающегося из одного класса (группы) в другой в течение учебного года осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающегося. Перевод из одного класса (группы) в другой осуществляется по приказу директора школы.

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы и успешно прошедшие промежуточную аттестацию за учебный год, переводятся в следующий класс.

    Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета с последующим изданием приказа директора школы о переводе, который доводится до сведения родителей (законных представителей).

    Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

    Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащихся из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    • в связи с получением образования (завершением обучения),

    досрочно по следующим основаниям:

    • по инициативе учащегося или его родителей (законных представителей), несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы образования в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    • по инициативе Школы, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в Школу;
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Школы, в том числе в случае ее ликвидации.

    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед школой.

    Отчисление обучающегося осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей), совершеннолетнего обучающегося, кроме обучающихся 9 и 11 классов в случае получения ими Аттестата об основном общем или среднем образовании. В заявлении указываются:

    1. Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения ребенка;
    2. Класс, наименование Учреждения из которого отчисляется обучающийся;
    3. Дату отчисления;
    4. Причину отчисления;
    5. Необходимость выдачи Личного дела обучающегося.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie